Ставропольские компании ищут пути выхода на рынок Азербайджана
Экспортёры региона обсудили возможности сотрудничества с торговым представителем России в Азербайджане.
Союз «Торгово-промышленная палата Ставропольского края» провел встречу экспортёров региона с торговым представителем России в Азербайджане Русланом Мирсаяповым.
Очередной вебинар ТПП СК «Вектор на экспорт: торговля с Азербайджаном» прошел 10 октября в формате ВКС и собрал более 10 компаний-членов ТПП СК. Модерировала встречу руководитель департамента развития внешнеэкономических связей ТПП СК Елена Блинская.
По данным Руслана Мирсаяпова, деловой климат в Азербайджане комфортный. Крупные отечественные компании давно работают на азербайджанском рынке. Более 1000 компаний с российским капиталом зарегистрировано в соседней республике. Российская продукция хорошо известна, многие местные компании являются её дилерами.
Согласно данным Государственного таможенного комитета Азербайджана, доля России в импорте в первом квартале 2024 года составила 18,2%. Россия занимает пятую часть всего импорта Азербайджана и входит в топ списка стран по поставкам продукции в республику.
Больше всего соседи закупают машины и оборудование (20%), продукты питания и сельскохозяйственное сырьё (15%), транспортные средства (13%), изделия из черных металлов (6%), фармацевтическую продукцию (3%) и др. Ставропольские компании поставляют на рынок большие объемы пшеницы, продукты питания, готовую продукцию, стройматериалы и многое другое.
Главный вопрос от ставропольских экспортёров: как выйти на рынок Азербайджана и найти надежного покупателя?
Прежде всего, зайти на сайт налоговой и удостовериться, что компания зарегистрирована, какой её уставной капитал, кто её учредитель.
- Тщательно подходите к выбору местного партнера, каждое направление курирует 10-20 основных игроков на рынке, многие знают друг друга. Большинство компаний ищет эксклюзив, - подчеркнул российский торгпред. - Если у вас есть сомнения, обращайтесь с запросом в Торгпредство.
Участников вебинара интересовали детали участия в государственных тендерах.
- Процедура очень похожа на российскую, для работы необходимо иметь местное юридическое лицо, ИНН, электронную подпись, либо местный партнер может представлять вашу продукцию на торгах, - уточнил спикер. - Есть возможность работать с местными компаниями напрямую. Российские компании могут и самостоятельно выходить на рынок. Такие положительные примеры есть.
Наиболее эффективным способом выхода на рынок Азербайджана Руслан Мирсаяпов считает выставки.
- Для начала можно приехать в качестве посетителя, - уточнил спикер. Торгпред представил календарь мероприятий, объединённых тематически, и пригласил ставропольские компании выступать экспонентами как объединённых региональных стендов, так и самостоятельно. Тем более, опыт у компаний края есть и немалый.
Три аспекта, на которые торгпред обратил внимание при переходе к практической реализации контракта ставропольскими экспортёрами:
Последние новости

В селе Марьины Колодцы откроют агрокласс
С начала нового учебного года в Минераловодском округе на базе школы № 7 села Марьины Колодцы будет открыт первый в муниципалитете агротехнологический класс.
На благотворительном забеге в Невинномысске собрали более 700 тысяч рублей
В Невинномысске подвели итоги городского благотворительного забега Первого городского благотворительного общества «Импульс добра».

В Изобильненском округе поздравили ветерана ВОВ
Сегодня, 5 апреля, глава Изобильненского округа Роман Коврыга совместно с начальником территориального управления Евгением Бажаном поздравили ветерана Великой Отечественной войны Раису Климову с её 95-летием.
МегаФон для бизнеса: как выбрать интернет-тариф для работы и путешествий
Решения для предпринимателей и компаний, которые ценят стабильность, скорость и удобство подключения