Ставропольские педагоги поделились секретами работы с особенными детьми

В педагогическом институте столицы Ставропольского края прошёл семинар, посвящённый Всемирному дню распространения информации об аутизме.

В педагогическом институте столицы Ставропольского края прошёл семинар, посвящённый Всемирному дню распространения информации об аутизме. Педагоги поделились методами обучения особенных детей в школе и детском саду, подробнее об этом узнал корреспондент информагентства «Победа26».

На  семинар «Системный подход к  обучению детей с  расстройством аутистического спектра, на  разных ступенях образовательной вертикали» собралось множество экспертов и  педагогов со  всего Ставрополья и  близлежащих регионов.

Кандидат исторических наук, доцент, проректор по научно-исторической работе и инновациям Максим Кулешин в своём вступительном слове к собравшимся отметил, что с каждый годом число детей с расстройствами аутического спектра неумолимо растёт. Но несмотря на столь большое распространение данного психического расстройства, лечения для него всё ещё нет. Также течение заболевания у детей может протекать по-разному, имея лишь некоторые общие черты.

«Проведение таких мероприятий способствует тому, что все наши знания и  опыт сливаются воедино»,

—  подытожил Кулешин.

Александр Кизима, директор инклюзивной школы № 21 города Ставрополя, уже много лет занимается обучением детей, имеющих различные нарушения здоровья, в том числе, и школьников, имеющих особенности ментального развития. Так, перед собравшимися выступил «Жестовый хор», где солистом и аккомпаниатором являются особенные дети. В конце выступления Кизима сравнил обучение детей-аутистов в школе с одним из сюжетов сказки «Снежная королева», где в роли Кая выступают особенные дети, а Герды — здоровые школьники, помогающие «растопить сердца» своих сверстников, даря им возможность почувствовать себя частью коллектива и общества.

Не ограничения, но возможности: кто и как на Ставрополье помогает детям-инвалидам

Модератор семинара, кандидат психологических наук Елена Слюсарева отметила, что сегодня в образовании особенных детей делается упор не только на обучение в школе или детском саду, но и на образование дома, поскольку только родители способны по настоящему понять потребности и возможности своего ребёнка.

По мнению председателя некоммерческой организации помощи людям с нарушениями аутистического спектра «Новая инклюзия» Юлии Ильченко, для адаптации особенного ребёнка в школе и обществе в первую очередь необходимо принятие его особенностей самими родителями.

«Сегодня мы ушли от того мнения, что особенные дети являются необучаемыми. Тем не менее множество родителей продолжают придерживаться устаревшей позиции, зачастую прибегая к методам лечения и обучения, которые могут навредить ребёнку»,

— добавила Юлия Ильченко.

Чтобы избежать этого, педагог психолог службы ранней помощи краевого Центра психологической помощи Виктория Мелихова предлагает родителям и  учителям составить программы психологической и  педагогической помощи. Родители могут посещать уроки в  школе вместе со  своими детьми, помогая им  почувствовать себя увереннее в  новом коллективе.

Работа с  особенными детьми начинается задолго до  начала обучения ребенка в  школе. Так, в  детском саду № 29 Ставрополя работает группа «Капельки», предназначенная для ребят с  различными ментальными нарушениями. Специалист группы, педагог-психолог Надежда Пальчикова, рассказала, что серьёзные нарушения поведения у  таких ребят можно исправить с  помощью психологов и  дефектологов. Чтобы прогресс не  был утерян дома, дополнительно проводятся занятия и  с  родителями.

Более шести миллионов рублей для особенных детей собрали за час в Невинномысске

Если в  школе, куда поступает ребёнок, не  практикуется инклюзия, либо ему сложно добираться до  специализированных школ, то  создаются «ресурсные классы». О  них рассказали педагог-психолог «Психологического центра» Михайловска, Людмила Добрикова и  её  коллега Елизавета Туранова. Они отметили, что в  школах можно создавать комфортную среду обучения, подстраиваемую под потребности особенных детей.

Напомним, ранее в Петровском округе отремонтировали коррекционную школу интернат № 17. Реконструкцию учебного заведения провели по президентской программе «Модернизация школьных систем образования», реализации которой особое внимание уделяет губернатор Ставрополья Владимир Владимиров.

Читайте также: Благотворительный велопробег «Импульс добра» состоялся в Невинномысске Мастер-класс для детей с ОВЗ провели в театре кукол Ставрополя

Последние новости

Конференция «Единой России» в Ставрополе: взгляд в будущее

На мероприятии обсудили планы на 2024 год и важные задачи для региона.

Создание Регионального совета первичных отделений «Единой России» в Ставрополье

Совет будет способствовать активизации работы первичных отделений и координации действий партии.

Экономический рост в стране: новые перспективы

Страна переживает бурный рост экономики, что открывает новые возможности для бизнеса и инвестиций.

Частотный преобразователь

Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований

На этом сайте представлены актуальные варианты, чтобы снять квартиру в Волжском на выгодных условиях

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *