Власти решили покататься на золотых унитазах? Перевозчики Ставрополя рассказали о грехах крайминдора
Уже несколько дней ставропольчане, для которых маршруты №13М и №12М были неотъемлемой частью передвижения по городу,
председатель ООО «Регион26» Вячеслав Кузьминов / замминистра миндора Борис Борисов
Уже несколько дней ставропольчане, для которых маршруты №13М и №12М были неотъемлемой частью передвижения по городу, вынуждены ездить на перекладных. Тем временем перевозчики пытаются отбить свое право работать на этих маршрутах. Они выступили с заявлением о рейдерском захвате бизнеса министерством дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края и рассказали, почему считают «отмену» маршрутов незаконной.
Жалобы местных жителей на невозможность уехать на данных маршрутах начали поступать в редакцию «Блокнота» с начала октября. Так, горожане рассказали , что автобусы 12М и 13М, которые вышли на улицы город 3 октября, можно было пересчитать по пальцам.
Отсутствие «двенашки» сильно ударило по ставропольчанам. Дело в том, что 12М ― единственный маршрут, который идет в сторону РЭО ГАИ. Жителей СНТ «Аграрник» теперь тоже возить некому. Пока люди вынуждены идти либо в сторону автостанции, либо в «Белый город». Горожан не устраивают внезапные перемены, и они требуют вернуть все так, как было раньше.
Выясняя, в чем же дело, редакция узнала от перевозчика маршрута 12М, что его, как и коллегу с 13М, исключили из реестра министерства дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края.
В миндоре редакции тезисно ответили, что 18 июля 2022 года ведомство заключило с индивидуальным предпринимателем Владимиром Кузьминовым государственный контракт на перевозку горожан по муниципальному маршруту №13М и на рейсы выходили 30 автобусов среднего класса.
Миндор подтвердил , что дублирующие маршруты № 12М и № 13М отменили и исключили из реестра. В качестве причины сослались на документ планирования регулярных перевозок пассажиров Ставрополя на 2021-2025 годы. Якобы в связи с этим по ним не должны осуществляться перевозки пассажиров.
«Блокнот» пообщался с председателями простых товариществ маршрутов №12М и №13М.
Перевозчикам пролонгировали договоры о перевозках до 2026 года, опираясь на Федеральный закон 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок». Несмотря на это, министерство дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края выставило маршруты на документ планирования, выкинув из реестра 12М и 13М.
― По закону (ФЗ-220), а также, если брать во внимание приказ миндора №209, маршруты закрывают в трех случаях. Если подходит срок истечения свидетельств, то нас должны уведомить за 180 дней о том, что будет закрытие маршрута. Закрыть его могут в случае, если по нему несоответствующие дорожные условия и если перевозчик отказывается сам. Миндор в одностороннем порядке исключил нас из реестра, надавил на Ространснадзор, который вышел на линию и начал составлять протоколы о том, что мы работаем якобы без карт маршрута, хотя водители их предоставляют , ― рассказывает Багаев.
Предприниматели убеждены, что все происходящее с маршрутами не что иное, как рейдерский захват.
― У людей отжимают бизнес, а теперь и пакет документов. Теперь нам звонят победители аукциона и предлагают работу под его документами. Видите, в городе транспорта нет? Борисов объявляет всем, что есть новые автобусы, но это не так. Допустим, сегодня почти нет 48-х. ― приводит пример перевозчик, ― Он взял и поставил часть машин на маршрут №13 и Юго-Западный район остался без автобусов. Когда приезжает проверка и требуется показать транспорт, он в одночасье по телефону собирает автобусы с разных маршрутов. Они в открытую обманывают прокуратуру, нарушают законы, а весь город молчит. Наши власти решили покататься на золотых унитазах (перевозчик ссылается на знаменитое на Ставрополье дело бывшего главы ГИБДД , в доме которого обнаружили золотые унитазы — прим.ред.).
Собеседники корреспондента считают, что такими темпами в городе не останется никакого транспорта, кроме немногочисленных троллейбусов.
Перевозчики Ставрополя через «Блокнот» обращаются к прокуратуре края с требованием дать правовую оценку действиям министерства дорожного хозяйства региона и провести проверку по факту исключения маршрутов из реестра ведомства.
Василина Морозова
Последние новости
Урок-экскурсия в Ставропольском краевом суде
Участники проекта «Движение первых» познакомились с работой судебной системы.
Торжественное мероприятие в Ставрополе, посвященное Дню налоговых органов
Губернатор Ставропольского края отметил достижения налоговых работников.
Новые инициативы по улучшению городской инфраструктуры
Городские власти представили план модернизации общественного транспорта и благоустройства парков.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией