Страсти вокруг сквера на Дзержинского погасли, не разгоревшись
Очередные разногласия между общественностью и руководством города – явление, увы, привычное для Кисловодска последних десятилетий –возникли вокруг сквера, строящегося на проспекте Дзержинского.
Очередные разногласия между общественностью и руководством города – явление, увы, привычное для Кисловодска последних десятилетий –возникли вокруг сквера, строящегося на проспекте Дзержинского. Однако пессимистичный настрой оппозиции быстро уступил место общей заинтересованности, благодаря подробной информации о строительстве и выраженной готовности официальных лиц к диалогу.
На строительной площадке
20 августа внимание журналиста Светланы Богдановой привлекли строительные работы около памятника основателю ВЧК. Усмотрев в них ряд нарушений экологического законодательства, активистка оперативно подключила к проблеме коллег и общественность. На тревожный сигнал столь же оперативно откликнулась руководитель информационно-аналитического отдела городской администрации Елена Полтавская, договорившись о брифинге с официальными лицами: первым заместителем главы Евгением Силиным, заместителем главного архитектора Георгием Сидоровым, заместителем начальника УГХ, председателем экологического совета Инной Зекеевой и представителем ведущей строительные работы подрядной организации.
На встречу, назначенную на следующий же день непосредственно на стройплощадке у памятника, пришли представители пяти СМИ, а также несколько активистов и свободных журналистов. Начать, конечно, пришлось с отсева негативных эмоций и атмосферы недоверия. Все-таки 20 лет отчаянной и часто, увы, бесполезной борьбы общественности за сохранение курортных ценностей даром не прошли: недоверие и противостояние властям приняли у многих кисловодчан хроническую и, похоже, неизлечимую форму.
В общем, в итоге корректно и конкретно были сформулированы два вопроса, поднятых общественницей и касающихся непосредственно строительства на перекрестке улиц Дзержинского, Ленина и Герцена.
О защите деревьев
Суть первой озвученной проблемы в том, что миниэкскаватором снимается плодородный слой почвы, а разрушение экосистемы под кронами деревьев может привести к оголению расположенных близко к поверхности корней елей, и их гибели. Кроме того, работы ведутся очень близко к стволам, которые от возможных повреждений ничем не огорожены, и уже есть пример пострадавшего дерева. Возражение, которое поддержала известная общественница Раиса Матвиенко, поступило и против дорожек, прокладываемых между елями: со слов экологов, «в радиусе 5 метров от стволов лучше землю не трогать».
На непрофессиональный взгляд, обустроенные уже дорожки выглядят для елей и лип не опаснее, чем городские тротуары вдоль их сородичей: и расстояние от корней не меньше, и стволы огибаются бережно. Что же касается официального мнения, то и Евгений Силин и Инна Зекеева заверили собравшихся: работы по реконструкции сквера у памятника Дзержинскому ведутся в полном соответствии проекту, который прошел все стадии государственной экспертизы, от экологической и геодезической до культурно-археологической, а также общественное обсуждение. Однако замглавы признал «упущением» отсутствие щитового ограждения вокруг стволов и пообещал в будущем учитывать это требование при проведении земляных работ.
О монументе железному Феликсу
Второй вопрос общественницы касался наличия охранной зоны памятника Ф.Э.Дзержинскому, установленного 62 года назад: по ее мнению, землеустроительные работы в зоне памятника «нарушают исторический ландшафт».
По этому поводу собравшиеся разительно разошлись во мнении. Одни согласны с тем, что нарушение закона здесь имеет место, другие, оказавшиеся в большинстве, не менее активно выступают за начатую реконструкцию: укрепление фундамента, а также предстоящие работы по ремонту растрескавшегося постамента, облупившейся скульптуры и благоустройства прилегающей территории. А третьи, как Вячеслав Яновский, вообще считают, что монумент в стиле сталинской эпохи грозному председателю ВЧК… пора снести как не соответствующий ни культурным потребностям современного общества, ни архитектурному облику будущего сквера. Мало того: как выяснилось, неизвестно даже, кому на данный момент принадлежит памятник. Но тем не менее, по утверждению Евгения Силина, сносить его не собираются, он будет отремонтирован и окружен красивым и уютным сквером с цветочными клумбами, скамейками и зелеными насаждениями.
Хочется верить!
Диалог с представителями администрации прошел вполне цивилизованно, собравшиеся получили ответы на каждый свой вопрос.
Проект, реализуемый на условиях софинансирования из федерального, регионального и городского бюджетов, стоит 236 млн рублей.
Магазины, разделяющие площадки будущего сквера, по словам представителей администрации, будут убраны, уже разработана муниципальная программа, 23 августа были завершены оценочные мероприятия. С пятью собственниками проводились совещания, им предложены альтернативные варианты, которые они сейчас рассматривают.
По просьбе собравшихся Георгий Сидоров показал и прокомментировал схему будущего сквера, как бы продолжающего архитектурный замысел Каскадной лестницы, во всех деталях: с двумя фонтанами, всепогодными пешеходными дорожками, пандусами для колясочников, множеством лавочек, деревьев, кустарников, цветов, полутора тысячами квадратных метров газона и т.д. Работы уже ведутся вовсю, завершить же строительство полностью планируется к ноябрю следующего года.
«Мы открыты, мы готовы к диалогу, – подчеркнул в заключение встречи Евгений Силин. – У входа на верхнюю площадку расположен паспорт объекта, в нем есть все данные. Подробная информация об этом сквере находится также на сайте городской администрации. Этот участок будет как бы продолжением Каскадной лестницы, сохраняющей архитектурный стиль старого Кисловодска, он заиграет вообще по-другому! Сквер станет новым местом притяжения как для жителей, так и для отдыхающих!»
Последние новости
Гостеприимная Россия: Празднование Дня народного единства
Студенты Юридического института обсуждают традиции гостеприимства народов России.
Новый жилой комплекс в Невинномысске назван в честь Менделеева
Строительство стартует с поддержкой ВТБ и завершится к 2026 году
Новые меры по улучшению безопасности в общественном транспорте
Городские власти принимают решительные шаги для повышения уровня безопасности.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку